Педагогическая модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Лимаренко1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Содержание статьи – совершенствование содержания физического воспитания студентов в вузе. Действующая программа по физическому воспитанию студентов имеет определенный регламентированный характер. Она не позволяет мотивировать студентов на активные занятия спортом. В настоящее время большое значение приобретает формирование у студентов самостоятельной спортивной деятельности как базового условия продуктивной учебной деятельности в вузе. Актуализация данного положения позволит сформировать у студентов необходимые знания и умения для самостоятельных и систематических занятий спортом во внеучебное время. Такой подход к содержанию процесса физического воспитания позволит готовить квалифицированных специалистов, в то же время обладающих необходимой базой знаний для самостоятельной спортивной деятельности.
Формирование готовности студентов вуза к спортивной деятельности в настоящее время сопровождается рядом проблем. Их разрешение требует комплексных мер, включающих представленную последовательность шагов (на философском, общепедагогическом и специально-педагогическом уровнях), на основании которых можно разработать эффективную педагогическую модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности.

Ключевые слова: процесс физического воспитания студентов, психофизический потенциал, интериоризация, физкультурно-спортивная деятельность, самостоятельные занятия.

Литература

  1. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры [Текст] / М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. –1999. – № 10. – С. 2-5.
  2. Грошев В.А. Проектирование оздоровительно-спортивной технологии занятий студентов керлингом в физическом воспитании в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Грошев. – Тула, 2014. – 24 с.
  3. Дворкина Е.М. Проектирование технологии спортивно-оздоровительной направленности в физическом воспитании студентов вуза [Текст] / Е.М. Дворкина, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 1 – С. 31.
  4. Мельничук А.А. Формирование основ самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности у студентов в процессе физического воспитания в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Мельничук. – Тула, 2013. – 26 с.
  5. Пономарев В.В. Теоретические и практические основы спортивно-оздоровительной технологии в физическом воспитании студенток медицинского вуза: монография [Текст] / В.В. Пономарев, Е.М. Дворкина. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 170 с.
  6. Пономарев В.В. Теоретические предпосылки актуализации физического воспитания студенток медицинского вуза [Текст] / В.В. Пономарев, Е.М. Дворкина // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2013. – № 3. – С. 63.
  7. Пономарев В.В. Технология формирования военно-прикладной физической готовности студентов в вузе [Текст] / В.В. Пономарев, О.В. Лимаренко, А.В. Яцковский // Здоровье для всех: матер. VI междунар. науч.-практ. конф., УО «Полесский государственный университет», г. Пинск, 23-24 апреля 2015 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2015. – С. 132-135.