Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как социальный проект гармонического развития личности

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.С. Колесник
Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Проблема улучшения показателей здоровья населения, повышения производительности труда, продолжительности жизни обусловила необходимость введения нового комплекса ГТО (2014 г.) как нормативной основы государственной системы физического воспитания. Однако ряд объективных причин: недостаточная материально-техническая база; направленность комплекса ГТО только на физическую подготовку; формальный подход к организации данного вида деятельности и др. – не позволяют на должном уровне реализовать задачи, предусмотренные комплексом ГТО. В статье предлагается новый подход к внедрению норм ГТО путем массового использования различных систем физического воспитания; спортивных единоборств, танцевальных и силовых видов аэробики, плавания, гребли, спортивных и подвижных игр и т.д. Важными условиями эффективности данных упражнений являются их направленность на интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое и физическое развитие; использование музыкального и методического сопровождения. Для подготовки инструкторов-методистов можно организовать элективные курсы; при отсутствии спортивных и тренажерных залов, бассейнов использовать площади города, скверы, парки, дворовые площадки, естественные водоемы. Экспериментальная проверка показала эффективность предложенного направления совершенствования технологии внедрения комплекса ГТО (2014 г.) в жизнь.

Ключевые слова: комплекс ГТО (2014 г.), технологии внедрения, условия сдачи норм.

Литература

  1. О Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
  2. Курамшин Ю.Ф. Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов: история создания и развития / Ю.Ф. Курамшин, Р.М. Гадельшин // Теория и практика физ. воспитания. 2014. – № 7. – С. 9-12.
  3. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94-101.
  4. Назаренко Л.Д. Роль журнала «теория и практика физической культуры» в популяризации и пропаганде комплекса ГТО / Л.Д. Назаренко, И.С. Колесник // Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: Матер. Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры» 3-5 декабря 2015 г. / Под ред. Л.И. Лубышевой, С.Н. Литвиненко. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – С. 88-94.
  5. Назаренко Л.Д. Спорт как культурологический феномен современного общества / Л.Д. Назаренко / Феномен спортивной культуры в аспекте философского, исторического и специальнопедагогического анализа: науч.-метод. материалы и доклады «Круглого стола»21 марта 2014 года. – М.: Физическая культура, 2014. – С. 48-51.