Организация профессионально ориентированной практики по должностям гуманитарного направления подготовки на базе спортивных организаций (на примере направления подготовки «Менеджмент»)

Фотографии: 

ˑ: 

Соискательница Н.В. Томилова
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Статья посвящена проблеме совершенствования способов и форм проведения профессионально ориентированных практик студентов гуманитарных направлений подготовки в вузах физической культуры и спорта. Целью исследования явилось экспериментальное обоснование проведения практик, цель которых – получение первичных профессиональных умений, навыков и профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, используя индивидуально-групповой и индивидуальный способы проведения с заданиями, преимущественно относящимися к конкретным должностям менеджеров организаций физической культуры и спорта. Экспериментальные исследования проводились на базе ОК «Лужники» в период 2010-2015 гг. В эксперименте приняли участие студенты РГУФКСМиТ, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент организации» и «Менеджмент». Практика студентов экспериментальных групп была организована индивидуально-групповым и индивидуальным способами, включала набор практических заданий преимущественно по должностям менеджеров баз практик (менеджер по персоналу, менеджер по рекламе, менеджер по продажам, финансовый менеджер). В результате экспериментальных исследований обнаружены достоверные различия в показателях, оценивающих профессиональные компетенции и социально значимые качества студентов экспериментальных и контрольных групп с превосходством показателей студентов экспериментальных групп. Результаты исследования позволяют рекомендовать данный опыт к внедрению в практику подготовки бакалавров гуманитарных направлений вузов физической культуры и спорта.

Ключевые слова: профессионально ориентированная практика, способы проведения, должности.

Литература

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014, № 295.
  2. Педлер М. Практика обучения действием / М. Педлер. – М.: Гардарики, 2000. – 336 с.
  3. «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утв. Приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г., № 1154.
  4. Томилова Н.В. Исследование организационных условий усовершенствованной модели практики студентов гуманитарной направленности физкультурно-спортивного вуза / Н.В. Томилова, Е.В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 6. – С. 52-56.
  5. Томилова Н.В. Компетентностный подход к подготовке специалистов в области физической культуры / Н.В. Томилова, Е.В. Кузьмичева // Матер. Х Всерос. науч.-практ. конф. «Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России» (11-13 апреля 2012 г.). – М.: Физическая культура, 2012. – С. 130.