Особенности личностных характеристик студентов, занимающихся различными видами двигательной активности в рамках спортизации физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова
Сургутский государственный университет, Сургут

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 89-90

В статье актуализируются вопросы повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в рамках спортизации физического воспитания студентов. Автором отмечается, что одним из путей решения обозначенного вопроса является учет педагогом личностных особенностей занимающихся, знание которых позволит более адресно формулировать цели и задачи в зависимости от превалирующих тенденций в мотивации достижения и уровне субъективного контроля.
Выявляли особенности проявления личностных характеристик у студентов, посещающих элективные курсы в рамках спортизации физического воспитания по различным видам двигательной активности с целью повышения эффективности построения учебно-тренировочного процесса.
Исследовательская работа была организована в Сургутском государственном университете в 2015/2016 уч. году. Всего было протестировано 149 студентов (86 юношей и 63 девушки) 2-го курса нефизкультурных направлений подготовки бакалавриата, занимающихся различными видами двигательной активности в рамках спортизации физического воспитания. В процессе исследования использовались методики: А.А. Реан – «Мотивация успеха и боязнь неудач», Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, Л.М. Эткинд – «Уровень субъективного контроля» и личностный опросник Г. Айзенка.
Полученные в процессе исследования результаты подтвердили необходимость учета личностных характеристик студентов при построении учебно-тренировочного процесса в элективных группах по видам двигательной активности.

Ключевые слова: студенческая молодежь, личностные характеристики, спортизация физического воспитания, элективные курсы.

Литература

  1. Базилевич М.В. Моделирование спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе : дис. ... канд. пед. наук / М.В. Базилевич. – Сургут, 2009. – 164 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортизация образования от научной идеи к инновационной практике / Л.И. Лубышева // Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания: матер I Всерос. науч.-практ. конф.с междунар. участием. – М. : РГУФКСМиТ, 2016. – С.3 2-42.
  3. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88-90.
  4. Радаева С.В. Физическое воспитание студентов нефизкультурного вуза на основе спортивно-ориентированных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Радаева. – Красноярск, 2008. – 24 с.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 235 с.
  6. Тумаров К.Б. Содержание и организация личностно ориентированного физического воспитания студентов на основе мини-футбола: дис. ... канд. пед. наук / К.Б. Тумаров. – Набережные Челны, 2012. – 247 с.
  7. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Шилько. – Томск, 2003. – 363 с.