Формы организации совместных семейных физкультурно-оздоровительных занятий в работе муниципальных учреждений спортивной направленности

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка М.А. Родионова
Сургутский государственный университет, Сургут

В статье рассматривается актуальный вопрос, связанный с поиском путей приобщения детей и взрослых к активным занятиям спортом.
Автор считает необходимым для муниципальных учреждений спортивной направленности развивать семейную физическую культуру. В статье представлены формы совместных семейных физкультурно-оздоровительных занятий.
Выявленные формы организации совместных семейных физкультурно-оздоровительных занятий позволят расширить ассортиментное разнообразие услуг муниципальных автономных учреждений спортивной направленности и создадут ситуации сотрудничества и сотворчества в семье, сформируют ценностное отношение и интерес к спортивным занятиям.

Ключевые слова: семейная физическая культура, физкультурно-оздоровительные занятия, совместные занятия детей и взрослых, семейное физкультурно-оздоровительное взаимодействие.

Литература

  1. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 218 с.
  2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. – 76 с.
  3. Манжелей И.В. Взаимодействие субъектов физкультурно-спортивной деятельности: учебно-метод. пособие / И.В. Манжелей, С.В. Дмитриева, О.В. Куманева. – Тюмень: Изд-во «ТОГИРРО», 2013. – 64 с.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 07 августа 2009г № 1101-р. «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020г». Режим доступа: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf (дата обращения: 03.08.2016).
  5. Усаков,В.И. Социально-педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе / В.И. Усаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1999. – № 1–2. – С. 7–11