Организация тренировочного и соревновательного процесса по мини-футболу сборной команды высшего учебного заведения

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.С. Жемчуг
В.В. Соколов
И.Ю. Грязнов
М.В. Лебедкина
Ю.С. Красильникова

Нижегородский государственный университет им. Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 63-64

Современный студенческий спорт в России является составной частью физической культуры и спорта и объединяет в себе все виды спорта, от массового до спорта высших достижений. В то же время студенческий спорт можно выделить как отдельную категорию, которая ограничена временными рамками обучения, спецификой учебной деятельности студента, при которой необходимо заниматься физической культурой, а также возможностей и условий для этих занятий в высшем учебном заведении.
В Нижегородской области одним из самых популярных среди студенческой молодежи видов спорта является мини-футбол. Работа со сборной мини-футбольной командой высшего учебного заведения практически во всех вузах региона осуществляется в форме секционных занятий. В начале нового учебного года тренеру необходимо просмотреть новичков, поступивших на первый курс, провести анализ готовности действующих студентов, которые составляли основу сборной команды прошлого года, а также обозначить для себя и команды цели на ближайший учебный год. Во многих вузах существует практика сбора команды (чаще всего женской) накануне соревнований для организации нескольких тренировок с целью определения состава сборной на данный момент.
Простота и доступность игры в спортивных залах вузов позволяет использовать мини-футбол как в учебном плане, так и в плане массовой физической культуры. Мини-футбол стал популярен среди девушек, и за короткий промежуток времени, через подготовку в сборной команде высшего учебного заведения, некоторые игроки попадали в сборную России. Отсюда весьма актуальным представляется изучение проблем комплектации команды по мини-футболу, а также организация тренировочного и соревновательного процесса.

Ключевые слова: комплектация сборной команды, тренировочный процесс, секционные занятия, соревновательная деятельность сборной команды.

Литература

  1. Жемчуг Ю.С. Секционная работа по мини-футболу / Ю.С. Жемчуг // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 59-60.
  2. Жемчуг Ю.С. Формирование командной мотивации и уровня притязаний в любительском спорте / Ю.С. Жемчуг // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 11. – С. 46-49.
  3. Жемчуг Ю.С. Антропные технологии в комплектации и организации тренировочного процесса женской сборной команды по мини-футболу в вузе / Ю.С. Жемчуг, С.С. Иванова // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – С. 166 – 169.
  4. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».