Проблемы психологической адаптации студентов младших курсов технических вузов средствами физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Чистяков
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 38-39

В статье прослеживается динамика адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе. Для исследования были использованы результаты непрерывного мониторинга, проводимого в Институте международных образовательных программ (ИМОП) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с 2009 г.
Авторами в 2014-2016 гг. были проанализированы результаты теста «Адаптивность» методом случайной выборки в группе студентов. Выявлено, что их адаптация происходит значительно медленнее, чем в предыдущие периоды, и, следовательно, средств физической культуры для этого недостаточно: необходима организация непрерывного психологического консультирования студентов с выявленными дезаптационными нарушениями.

Ключевые слова: студент, личностный адаптационный потенциал, дезадаптационные нарушения, мониторинг, тест «Адаптивность».

Литература

  1. Анализ психологической адаптированности студентов первого курса на начальном этапе обучения в вузе / О.Е. Пискун, А.А. Паульс, В.А. Чистяков, Н.А. Багин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 198-203.
  2. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал, его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психол. журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16-24.
  3. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» [Электронный ресурс] // URL : http://psylab.info/Многоуровневый_личностный_опросник_«Адаптивность». – Дата обращения 01.01.2016.
  4. Олейников Ю.В. Судьба инфантильного социума / Ю.В. Олейников // История и современность. – 2012. – № 2. – С. 47-74.
  5. Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по охране их здоровья / О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова, Н.Н. Венгерова и др. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 11. Медицина. – 2011. – № 1. – С. 81-91.
  6. Татаруч, Рафал. Уровень мотивации в обучении юных спортсменов / Рафал Татаруч, В.Ф. Костюченко, В.А. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 6 (76). – С. 159-164.