Социальное развитие личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Доктор биологических наук, профессор А.А. Торшков2
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
2Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбург

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 23-25

В статье представлены результаты научно-практического обоснования личностно ориентированной концепции социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Только в деятельности студенты с ОВЗ способны сформировать и развить качества, присущие личности, однако нельзя отрицать, что лишь в целенаправленном систематическом процессе возможно адекватно выстроить данные положения. Системный подход позволил взаимосвязывать те виды деятельности, которые способствуют эффективному развитию личности студентов с ОВЗ, так как основывается на принципе комплексного обучения и воспитания. Реализация личностно ориентированной концепции устанавливает единство и взаимосвязь участников образовательного процесса, при котором данный процесс будет динамичным, ориентированным на всестороннее развитие личности студентов с ОВЗ путем использования комплекса средств, методов, форм и технологий, принципов, подходов, закономерностей, условий.

Ключевые слова: студенты с ограниченными возможностями здоровья, социальное развитие личности, технология индивидуальных образовательных траекторий.

Литература

  1. Беликов В.А. Профессиональное образование. Методология деятельности / В.А. Беликов, А.С. Валеев и др. – М.: Владос, 2009. – 334 с.
  2. Глинский Б.Г. Моделирование как метод научных исследований (гносеологический анализ) / Б.Г. Глинский. – М.: Изд-во МГУ, 1965. – 247 с.
  3. Голикова Е.М. Образование студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий / Е.М. Голикова, А.Н. Козурман, О.А. Алонцева. – Челябинск: Цицеро, 2015. – 147 с.
  4. Козурман А.Н. Теоретико-методологические основы формирования индивидуальных образовательных траекторий студентов с ограниченными возможностями здоровья / А.Н. Козурман, Е.М. Голикова. – ФГБОУ ВПО «ОГИМ». – Оренбург, 2014. – 168 с.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность сознание, личность: учеб. пособие для студентов вызов/ А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Academia. 2004. – 345 с.
  6. Тарасенко М.Н. Физическое воспитание студентов вузов в специальном учебном отделении/ М.Н. Тарасенко, В.В. Паномарева. – М.: «Высш. школа», 1976. – 150 с.