Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре в условиях требований профессионального стандарта «педагог»

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент А.Г. Поливаев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Фомичева1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Григорович2
1Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал), Ишим
2Полесский государственный университет, Пинск, Беларусь

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 20-22

Реализуемая в РФ Концепция поддержки развития педагогического образования закладывает основной вектор развития педагогического образования – это практико-ориентированная подготовка педагогических кадров. На данном этапе остаются нерешенными проблемы подготовки педагога к решению задач по формированию универсальных учебных действий обучающихся в процессе занятий физической культурой и достижению ими предметных, в большей мере метапредметных и личностных результатов обучения. Цель исследования – разработка и апробация модели этапной практико-ориентированной подготовки педагога по физической культуре. Исследование проведено с участием 16 студентов 4-го курса педагогического института, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Физкультурное образование»). В исследовании получены исходные результаты сформированности профессионально-педагогических умений и первичных трудовых действий будущего учителя ФК.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, модель подготовки, практико-ориентированная подготовка педагога, профессиональный стандарт «Педагог», трудовые действия учителя, трудовые функции учителя.

Литература

  1. Байбородов Л.В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов [Текст] / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2015.– Том II (Психолого-педагогические науки). – № 1. – С. 47-52.
  2. Бондаренко Т.Н. Функциональная модель эффективного практико-ориентированного обучения в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] / Т.Н. Бондаренко // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2013. – № 4. – С. 1-7. – режим доступа – url: http://naukovedenie.ru/PDF/55evn413.pdf, свободный. – (дата обращения 13.03.2016).
  3. Емельянова И.Н. Процедура построения практико-ориентированной модели подготовки выпускника университета [Текст] / И.Н. Емельянова, О.А. Теплякова // Образование и наука. – 2015. – № 8 (127). – С. 20-33.
  4. Новикова Ю.Б. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке британского учителя (конец ХХ – начало ХХI в.) [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Ю.Б. Новикова. – М., 2014. – 208 с.
  5. Профессиональные пробы и выбор профессии: Книга для учителя [Текст] / Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Изд-во «Просвещение», 2008. – 35 c.
  6. Фомичева Н.В. Деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Н.В. Фомичева, А.Г. Поливаев .// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 30-31.
  7. Шакурова Л.Ф. К вопросу организации практико-ориентированного обучения будущих учителей физической культуры [текст] / Л.Ф. Шакурова, Л.И. Костюнина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 32.