Проблема формирования физкультурно-педагогической деятельности будущих педагогов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А Кузнецов
Кандидат психологических наук, доцент А.Б. Смирнов
Н.И. Кулакова
О.В. Сесорова
Л.В. Туркина

Нижегородский государственный университет им. Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород

Теория и практика физической культуры №11 2016, номер страниц: 9-11

В статье рассматриваются вопросы физкультурной образованности учителей-предметников нефизкультурных специальностей. Авторами определен круг оснований, характеризующих деятельность, которая обеспечивает компетентность педагогов в сфере физической культуры. Представлен алгоритм организации физкультурно-педагогической деятельности, где главное в понимании социальной роли физкультурно-педагогической деятельности состоит в том, что она является не столько средством обеспечения физических кондиций и развлечений человека, сколько средством его воспитания и социального развития. В этом желаемом социальном смысле физкультурно-педагогическая деятельность включается как составное звено в систему профессионально-педагогической деятельности.
В данной статье показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-педагогической деятельности, как показал анализ научной литературы, достаточно много субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данных обеспечило авторам статьи возможность выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявлений, систему реализации, содержание, принципы, функции, организацию, характеристики достижений. Рассмотрение указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретически и практически) в концепции сущности, концепции регуляции, концепции оценки результатов физкультурно-педагогической деятельности педагогов нефизкультурных специальностей.
На основе проведенного исследования авторами предлагаются пути оптимизации процесса физического воспитания в вузах в системе неспециального физкультурного образования. Главное достоинство новой модели – вариативность использования различных средств физической культуры.

Ключевые слова: физическая культура будущих педагогов, физкультурно-педагогическая деятельность, физкультурная компетентность.

Литература

  1. Александрова Н.М. Проблемы развития профессионально педагогического образования / Н.М. Александрова, С.М. Маркова // Вестник Мининского университета. – 2015. – № 1.– URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archi...
  2. Атяшев О.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры: автореф. дис. … докт. пед. наук / О.А. Атяшев. – М., 1991 .– 40 с.
  3. Бауэр В.А. Формирование интереса и потребности к занятиям физкультурой и спортом у будущих учителей: автореф. дис. …канд. пед. наук / В.А. Бауэр. – М., 1987. – 23 с.
  4. Деятельность: теория, методика, проблемы: коллект. монография / Под ред. А.Н. Соготовского. – М.: Политиздат, 1990. – 366 с.
  5. Рыбанчук Н.А. Модель подготовки современного учителя в процессе физического воспитания в педагогическом вузе нефизкультурного профиля / Н.А. Рыбанчук // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 12. – С. 5-7.
  6. Чичикин В.Т.  Профессиональная готовность педагога: монография / В.Т. Чичикин. - Н. Новгород: Китеж, 1998. – 102 с.