Влияние физкультурно-спортивных занятий на показатели стрессоустойчивости студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько
Доктор медицинских наук Т.А. Шилько
Кандидат педагогических наук Е.С. Потовская
М.С. Лим
О.Н. Крупицкая

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В статье представлены результаты социологического опроса студентов 1–3-го курсов четырех физкультурно-спортивных отделений (ОФП, волейбол, фитнес, ЛФК). Респондентам было предложено оценить значимость (d %) 29 признаков появления стресса у студентов. Результаты исследования показали, что к числу наиболее важных признаков возникновения стресса у студентов в процессе их адаптации к условиям жизни в вузе (независимо от вида физкультурно-спортивной деятельности) являются спешка, ощущение постоянной нехватки времени, раздражительность и обидчивость, повышенная отвлекаемость, низкая работоспособность и др.
Анализ материалов исследования показал, что студенты отделений ОФП и ЛФК оказались более благополучными в плане стрессоустойвости по сравнению с их оппонентами из отделений фитнеса и волейбола.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, стрессорные воздействия, виды физкультурно-спортивной деятельности и т.д.

Литература

  1. Воспитание профессионально-значимых физических качеств для эффективной деятельности в экстремальных условиях / В.Г. Шилько, Э.В. Галажинский, Е.С. Потовская, Т.А. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 91–92.
  2. Фаустов А.С. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья / А.С. Фаустов // Здравоохранение Российской Федерации. – 2001. № 4. – С. 38–39.
  3. Щербатых Ю.В. Влияние параметров высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса / Ю.В. Щербатых // Журнал ВНД им. Павлова. – 2000. – № 6. – С. 959–965.