Эволюция и перспективы совершенствования профессионального образования в области физической культуры и спорта в России

Фотографии: 

ˑ: 

М.Ю. Щенникова
В.Ф. Костюченко

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

В статье представлены результаты ретроспективного анализа становления отечественного профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта, практического опыта и точка зрения авторов относительно путей сохранения профессионализации в образовании. Цель исследования – провести ретроспективный анализ становления отечественного профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта.Основу подготовки составляет избранный вид спорта, изменяется характер учебной деятельности студентов, что и было основополагающим принципом отечественной системы подготовки кадров для области физической культуры и спорта.

Ключевые слова: подготовка кадров, компетентностно-ориентированный подход, ФГОС, отечественные традиции в образовании.

Литература

  1. Блеер А.Н. Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системе высшего профессионального образования в России / А.Н. Блеер, А.Г. Баталов, А.В. Скотникова, И.П. Космина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 6-9.
  2. Возисова М.А. Содержание профессиональной подготовки студентов профиля спортивно-оздоровительный туризм / М.А. Возисова, Д.А. Мельников, Л.В. Мельникова Л.В. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 21-23.
  3. Горелов А.А. К проблеме содержания и направленности современного физкультурного образования / А.А. Горелов, Р.М. Гадельшин, С.Н. Никитин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 62-64.
  4. Дюперрон Г.А. Теория физической культуры / Г.А. Дюперрон / Основные понятия. – Л.: Время, 1925. – 146 с.
  5. Евсеев С.П. Научно-педагогическая школа как вид интеграции образовательной и научной деятельности в высшем физкультурном образовании / С.П. Евсеев, В.А. Таймазов, Н.Г. Закревская, С.С. Филиппов С.С. // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 11-16.
  6. Киуру К.В. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры / К.В. Киуру, Л.А. Липская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 5. – С. 11-13.
  7. Киуру К.В. Формирование медиакомпетентности студентов в образовательном процессе вуза физической культуры / К.В. Киуру, Е.Е. Попова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 30-32.
  8. Клетнева А.А. Разработка технологий оценки уровня сформированности профессиональных компетенций в процессе обучения студентов / А.А. Клетнева А.А. Гладышев, С.А. Давыдова и др.// Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 6-8.
  9. Костюченко В.Ф. Куда нас ведут реформы и реформаторы Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития: матер. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.) / В.Ф. Костюченко, М.Ю. Щенникова. – Стерлитамак: изд-во «Фобос», 2016. – С. 165-170.
  10. Котов Б.А. Олимпийский спорт / Бег и ходьба /Б.А. Котов. – М.: Б.А. Майтова, 1916. – 98 с.
  11. Котова Т.Г. Дифференциация обучения студентов технике единоборств / Т.Г. Котова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 12-14.
  12. Кудряшова М.Е. Формирование коммуникативной компетенции бакалавров физической культуры / М.Е. Кудряшова М.Е., Герасимова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 9-11.
  13. Лесгафт,П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 2 /П.Ф. Лесгафт. – СПб.: Лебедева, тов-ва худож. печати, 1901. – 408 с.
  14. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физ. культура и спорт. Т. 1, 1951. – С. 285-286.
  15. Щенникова М.Ю. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта в международных и российских классификаторах / М.Ю. Щенникова, С.П. Евсеев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 14-18.