Содержание и организация физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья на основе реализации компетентностного подхода

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова1
Аспирантка Г.Б. Глазкова1
Кандидат педагогических наук Е.В. Макарова2
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань
2Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
им. П.А. Столыпина, Ульяновск

Привитие школьникам новых ценностно-смысловых ориентиров в области укрепления здоровья, формирование компетенций в физкультурно-оздоровительной сфере – основные направления современного физкультурного образования. В статье раскрывается содержание педагогической модели физического воспитания учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе реализации компетентностного подхода. Представлены организационно-педагогические условия и экспериментальная программа.

Ключевые слова: учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья, физическое воспитание, педагогическая модель, компетентностный подход, физкультурные компетенции.

Литература

  1. Парфенова Л.А. Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова, С.Н. Ключникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – Т. 25. – № 4. – С. 116-124.
  2. Парфенова Л.А. О физкультурном образовании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / И.Н. Тимошина, И.М. Купцов, Л.А. Парфенова // Адаптивная физическая культура. – 2006. – № 2. – С. 22-24.
  3. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Парфенова. – Наб. Челны, 2009. – 24 с.
  4. Парфенова Л.А. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у школьников с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода. / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – № 1. – С. 55-63.
  5. Парфенова Л.А. Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 54-58.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Доклады 4-й Всерос. дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http:// www.eidos.ru/conf/