Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей школьников с умственной отсталостью

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Е.Снигур
Т.А. Макарова
Сугрутский государственный педагогический университет, Сургут

В статье рассматривается влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей школьников с умственной отсталостью. Представлена классификация подвижных игр по физическим качествам, применяемая на уроках по физической культуре со школьниками с умственной отсталостью. В результате проведённого исследования и статистической обработки полученных результатов тестирования выявлены определённые закономерности как в контрольной группе в процессе естественного развития, так и в экспериментальной группе в процессе целенаправленного воздействия на развитие двигательных способностей.
Анализируя сравнительные показатели, установили, что в экспериментальной группе результаты значительно лучше, чем в контрольной.
Использование разработанного перечня подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать повышению уровня развития двигательных способностей у школьников с умственной отсталостью.

Ключевые слова: подвижные игры, развитие двигательных способностей, школьники с умственной отсталостью.

Литература

  1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В.В. Воронкова. – М.: Владос, 2000. – 224 с.
  2. Снигур М.Е. Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста с нарушением речи / М.Е. Снигур, В.В. Власов, В.Н. Власов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. –  2016. – № 1 (131). –  С. 213-216.
  3. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.