Общая самооценка и потребность в достижениях как показатели психосоциальной адаптации личности девочек-подростков в системе потребностно-мотивационного содержания физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Милякова-Роман
Доктор хабилитат, профессор В.П. Дорган
Докторант М.А. Ващенко
Государственный Университет Физического Воспитания и Спорта Республики Молдова, Кишинев

В работе представлены результаты исследования психосоциальной адаптации личности девочки-подростка, выраженной общей самооценкой и уровнем мотивации достижения: мотива стремления к успеху, мотива избегания неудачи.
Адекватное содержание занятий физической культурой включало психолого-педагогическую поддержку мотиваций двигательной активности девочки в фитнес-системе, определённых физических, а также общей самооценки и уровня мотивации достижения.
Комплекс методов психолого-педагогической поддержки психосоциальных, физических качеств, мотиваций двигательной активности и адекватное содержание занятий, направленных на формирование мотива самоуважения и познавательного мотива при поддержке оценки уровня достигнутых результатов, ожидаемого уровня результатов и инициативности, позволил добиться достоверного улучшения результатов по показателям потребности в достижениях – по её мотивационным тенденциям стремления к успеху и  избегания неудачи.

Ключевые слова: общая самооценка, потребность в достижениях, психосоциальная адаптация, потребностно-мотивационное содержание физической культуры, фитнес-система.

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский – М.: Эксмо, 2005. – 1136 с, ил. – (Библиотека всемирной психологии).
  2. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры / В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001. – 78 с.
  3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание / А.Н. Леонтьев // Мотивы и сознание в поведении человека. – М.: Наука, 1966. – С. 5-12.
  4. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д.А. Леонтьев // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. – 1997. – № 1. – С. 20-26.
  5. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Т. 2. – 314 с.
  6. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности / А.А. Реан // Вестник СПбГУ. Серия 6: Философия, политология, социология. – 1995. – № 3. – С. 74-79.
  7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.
  8. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д.Н. Узнадзе. – М.: Наука, 1966. 425 с.
  9. STRENFLEX. Правила проведения соревнований. – 2002. – 36 с.