Динамика состояния кондиционной физической подготовленности детей в период обучения в начальной школе

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор
Л.А. Семенов

Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

В статье анализируется динамика состояния кондиционной физической подготовленности детей в период обучения в начальной школе (1-4-й классы) с привлечением к обследованию более 80 тыс. учащихся. Показано, что у большого числа детей, поступающих в 1-й класс, уровень развития кондиционных физических качеств низкий. На протяжении четырех лет обучения в начальной школе число детей с низким уровнем развития ряда физических качеств либо не изменяется (например, выносливость у мальчиков и девочек и сила у мальчиков), либо снижается весьма незначительно (гибкость, скоростная сила).
Полученные результаты свидетельствуют о наличии серьезной проблемы в реализации поставленной федеральными государственными образовательными стандартами задачи обеспечения преемственности между дошкольным физическим воспитанием и физическим воспитанием в начальной и основной школе в части кондиционной физической подготовки детей и о необходимости кардинального совершенствования физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе.

Ключевые слова: кондиционная физическая подготовленность, динамика, период начального школьного обучения, федеральные государственные стандарты, преемственность.

Литература

  1. Изаак С.И. Научное обеспечение системы мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи [текст] / С.И. Изаак, В.А. Кабачков, А.Н. Тяпин // Опыт работы в субъектах РФ по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи: Сб. науч. тр. – М.: Госкомспорт РФ, Всероссийский НИИ физической культуры, 2002. – С. 10-37.
  2. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений [текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (№ 916 от 29.12.2001 г.). // Российская газета, 2002, 12 января.
  4. Семенов Л.А. Анализ состояния кондиционной физической подготовленности детей, поступающих в первый класс, в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов [текст] / Л.А. Семенов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1(131) – С. 208-213.