Достижение результатов обучения по физической культуре в условиях реализации ФГОС общего образования

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент А.Г. Поливаев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Фомичева1
Магистрант И.А. Иргашева2
1Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, Ишим
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Переход современной общеобразовательной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (начального, основного, среднего), основанные на системно-деятельностном подходе, выявил ряд проблем в организации и содержании процесса обучения, воспитания и развития обучающихся. Данный факт относится и к дисциплине «Физическая культура». На данный момент недоработанными остаются механизмы обеспечения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, формирования универсальных учебных действия (УУД) на уроке физической культуры. Цель исследования - теоретически обосновать и практически реализовать механизмы, возможности и особенности организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в части обеспечения результатов обучения. Исследование проведено с 25 учащимися 2-х классов общеобразовательной школы, получены положительные результаты  в формировании личностных, метапредметных, предметных результатов обучения по физической культуре.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (начального, основного, среднего), метапредметные результаты, личностные результаты, предметные результаты, универсальные учебные действия.

Литература

  1. Короткова Е.А. Педагогические технологии в учебном процессе по физическому воспитанию [Текст]: учеб. пособие для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации / Е.А. Короткова, Л.А. Архипова, Н.В. Фомичева // Министерство образования и науки, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т физической культуры. –Тюмень, 2007. – 98 с.
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы [Текст]: учебник для общеобразоват.  учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 63 с.
  3. Матвеев В.Г. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений / А.П. Матвеев. – М.:  Просвещение, 2011. – 63 с.
  4. Фомичева Н.В. Деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий в физкультурном образовании младших школьников / Н.В. Фомичева, А.Г. Поливаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 30-31.
  5. Фомичева Н.В. Концептуальные основы развивающего обучения в физкультурном образовании младших школьников [Текст] / Н.В. Фомичева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – № 5-3 (5). – С. 57-58.