Изучение отношения учащихся к занятиям физической культурой и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в систему образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Т.А. Тиунова1
К.Г. Иванов2
1Сургутский  государственный педагогический университет,  Сургут
2Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут

В статье  представлены результаты социологического исследования, проведенного среди учащихся 6-7-х классов  с целью выявления отношения к занятиям физической культурой и спортом и установления факторов, от которых  зависит эффективность внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему образования. У учащихся 6-7-х классов среди факторов, побуждающих заботиться о своем здоровье, в качестве наиболее приоритетных отмечены такие, как  заниматься физкультурой, спортом, туризмом, не курить, не употреблять спиртного и избавиться от вредных привычек, соблюдать режим питания, не переедать и не голодать. Также выявлены  причины, которые мешают активно заниматься  физической культурой и спортом учащимся 6-7-х классов, такие как большая общая нагрузка, отсутствие свободного времени, неудобное расписание занятий. В ходе опроса об отношении учащихся к комплексу ГТО и выполнению его нормативов были получены следующие результаты: 42,7% положительно относятся к комплексу ГТО и готовы к выполнению его нормативов, 24,4% – скорее положительно, 25% учащихся испытывают нейтральное отношение, 1,2% – скорее отрицательное, 3,7% респондентов отметили  отрицательное отношение и 3% ответили, что не знают, что такое комплекс ГТО.

Ключевые слова: учащиеся 6-7-х классов,  отношение  учащихся к занятиям физической культурой и спортом, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе образования.

Литература

  1. Виноградов П.А.  Изучение отношения различных групп населения к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО)  как фактора (условия) его эффективного внедрения (опыт социологического исследования / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков // Вестник спортивной науки.  2015. – № 3. – С. 38-42.
  2. Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся) [Электронный ресурс] / Инструмент для онлайн опросов Survio. – Электрон. дан. – 2015. – Режим доступа: http://www.survio.com/survey/d/J5J5T9H8M7H0S4C1X, свободный. – Дата обращения: 06.06.2016.
  3. Развитие физической культуры и спорта и внедрение комплекса ГТО в системе образования (опрос для обучающихся СурГПУ) [Электронный ресурс] / Платформа Google Forms. – Электрон. дан. – 2016.  – Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/10j0oMCHBtnRh3c8cqSJUy7-M6pm5EnQnN-kOWSw..., свободный. – Дата обращения: 06.06.2016.
  4. Синявский Н.И. Проектирование модели деятельности тьютора в условиях реализации Всероссийского  физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательном учреждении / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Т.А. Тиунова, К.Г. Иванов  // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта», 2016. – № 4(134) . – С. 256–260.