Анализ уровня стрессоустойчивости студентов спортивных направлений университета

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Повзун
Кандидат биологических наук, доцент А.А. Повзун
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин
Аспирантка Н.Р. Усаева
Сургутский государственный университет, Сургут

На основании теста на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых оценен уровень стрессоустойчивости и сделана интерпретация её основных личностных, психологических и психосоматических составляющих у студентов спортивных направлений университета на различных этапах вузовского обучения. Показано наличие субъективизма студентами в подходах к оценке собственной устойчивости к различным стрессовым факторам образовательного процесса. Отмечена необходимость проведения комплексного исследования влияния уровня стрессоустойчивости студентов на улучшение их отношения к учебной деятельности, а также необходимость разработки новых подходов, формирующих позитивное отношение студентов к учебной деятельности путем повышения их стрессоустойчивости.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, стресс, образовательный процесс.

Литература

  1. Апокин В.В. Гуманитарная среда ВУЗа как условие ценностного самоопределения студентов / В.В. Апокин, А.А. Повзун, В.Д. Повзун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 92.
  2. Апчел В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. – СПб.: ВМА, 1999. – 86 с.
  3. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. / Дж. Гринберг.  – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  4. Красичков Д.В. Физиологические особенности адаптации студентов-спортсменов при повышенной физической нагрузке в процессе обучения в вузе: дис. … канд. биол. наук / Д.В. Красичков.  – Липецк, 2009. – 158 с.
  5. Малышев И.В. Адаптационные возможности личности студентов-спортсменов в условиях вузовского обучения / И.В. Малышев, А.Р. Орлянская // В мире научных открытий. – 2015. – № 7-1. – С. 512–524.
  6. Повзун А.А Оценка уровня полоролевой социализации студентов факультета физической культуры на основе самоанализа их гендерных предпочтений / А.А. Повзун, В.В. Апокин, Ю.А. Мулюкина // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 2. – С. 85–87.
  7. Повзун В.Д. Возможности образовательной среды университета в развитии творческого потенциала студентов спортивного факультета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 1. – С. 94–95.
  8. Повзун А.А. Биоритмологическая оценка роли физической культуры в организации оздоровительной работы в ВУЗе / А.А. Повзун, В.Д. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
  9. Повзун В.Д. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала студентов в условиях образовательной среды университета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 85–88.
  10. Повзун А.А. Неспецифическая адаптоспособность и её особенности у студентов спортивного факультета в условиях смещения поясного времени / А.А. Повзун, В.Д, Повзун, В.В. Апокин, О.А. Фынтынэ // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 91–96.
  11. Повзун В.Д. Динамика творческого потенциала выпускников спортивного факультета / В.Д. Повзун, О.А. Фынтынэ, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 86–88.
  12. Тест на стрессоустойчивость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.no-stress.ru/ testy/stress.html.
  13. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.