Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.Г. Добротворская
Институт психологии и образования Казанского (Приволжского)
федерального университета, Казань

Актуальность исследования обусловлена тем, что ситуация со здоровьем молодежи в России оставляет желать лучшего и главная причина этого – неправильный образ жизни. Цель исследования заключается в обосновании организационно-методических условий реализации системы педагогической ориентации студентов на здоровый образ жизни. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования, позволивший выявить ситуацию относительно формирования вредных привычек в молодежной среде. Метод анализа результатов анкетирования показал недостаточную обоснованность содержательных, организационно-методических и процессуальных сторон решения проблемы ориентации студентов на здоровый образ жизни в теории, а также фрагментарное неметодичное их использование в практической деятельности. В исследовании приняли участие студенты КФУ. В статье представлены барьеры здоровья; проанализированы факторы повышения готовности студентов вести здоровый образ жизни; разработана технология формирования готовности студентов к здоровому образу жизни; определена содержательная сторона ориентационной деятельности в вузе, побуждающая студентов к самооздоровлению и саморазвитию; обоснованы формы ориентационной работы; внесены предложения по оптимизации организационно-методических условий обучения. Материалы данной статьи представляют ценность для руководителей и преподавателей высших учебных заведений, а также самих студентов.

Ключевые слова: студент, здоровый образ жизни, педагогическая технология.

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
  2. Добротворская С.Г. Физиологические, психологические и социальные механизмы формирования и профилактики наркомании у молодежи / С.Г. Добротворская, Т.Л. Зефиров – Казань, Изд-во «Печать-Сервис-XXI век, 2014. – 148 с.
  3. Добротворская С.Г. Диагностика склонностей личности к различным видам зависимостей: учеб. пособие / С.Г. Добротворская, Т.Б. Курбацкая, Н.И. Зиятдинова.  – Казань: «Отечество», 2013. – 106 с.
  4. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: автореф. … докт. пед. наук / Н.В. Кузьмина. – Ленинград, 1965. – 39 с.
  5. Лисицын Ю.П. Основной вопрос медицины. Образ жизни. Общественное здоровье. Санология  / Ю.П. Лисицын // Актовая речь ВНИИМИ. – М., 1987. – С.7–14.