Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова
Кандидат психологических наук, доцент М.А. Кузьмин
Г.Б. Кондраков
О.В. Мамонова

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

В статье представлена интегрированная модель организации учебно-тренировочных занятий со студентами в процессе освоения элективных дисциплин по различным видам спорта, современным двигательным и оздоровительным системам.
Проведенный педагогический эксперимент показал, что студенты 1-3-го курсов достоверно повысили результаты физической подготовленности (р<0,05) (на примере 1-го курса). В течение года студенты 1-го курса, как девушки, так и юноши, достигли высоких результатов в упражнениях, характеризующих скоростно-силовые качества, координацию движений, силу, статическую выносливость.
Педагогический эксперимент подтвердил эффективность модели взаимодействия спорта и фитнеса не только в физической подготовленности, но и в уровне освоения компетенций физической культуры для социальной и профессиональной деятельности; также студенты получили представления о видах фитнес-тренировок, средствах варьирования нагрузки, фитнес-технологиях, при этом интерес к занятиям повысился с 5,3 до 8,2 балла.
Процесс интеграции позволил реализовать единство знаний, способов и умений при решении разнообразных задач, формировании компетенций двигательной (физкультурной) активности, сохранении здоровья студентов.

Ключевые слова: фитнес, спорт, студенты, физическая культура, педагогическая модель, интеграция видов двигательной активности.

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Формирование пространства физической культуры в системе профессиональной подготовки  студентов: монография / Ю.О. Аверясова, Л.Б. Андрющенко, Т.Д. Алиев. – М.: Изд-во ТР-принт, 2015. – 170 с.
  2. Андрющенко Л.Б. Педагогическая система формирования физической культуры студенческой молодежи: монография / Л.Б. Андрющенко. – Волгоград: Изд.-во ВГСХА «Нива», 2006. – 176 с.
  3. Андрющенко Л.Б. Методика организации учебного процесса по физическому воспитанию на основе интегративного подхода / Л.Б. Андрющенко, Т.Д. Алиев // Доклады ТСХА // Сб. ст., посвященный 145-летию РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева – М.: Изд.-во РГАУ-МСХА, 2012. – С. 683–685.
  4. Белецкий С.В. Влияние информационных технологий на формирование компетенций по теоретическим основам физической культуры // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4 (82). – С. 14–22.
  5. Белецкий С.В. Информационная компьютерная поддержка в формировании компетентности здоровьесбережения у студентов бакалавриата / С.В. Белецкий // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – № 3(5). – С. 326–328.
  6. Кондраков Г.Б. Атлетическая гимнастика как перспектива развития физической культуры для студентов экономического вуза. «Гуманитарное образование в экономическом вузе»: матер. IV междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. Т. I / Г.Б. Кондраков, Т.Н. Шутова. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – С. 504–509.
  7. Сайкина Е.Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса  / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 8. – С. 6–10.
  8. Шутова Т.Н. Содержание атлетической гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп / Т.Н. Шутова, О.В. Везеницин, Д.В. Выприков, И.М. Бодров // Известия ТулГУ. Физическая культура и спорт. Вып. 4. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. – С. 70–77.
  9. Шутова Т.Н. Фитнес и атлетическая гимнастика в преподавании предмета «Физическая культура» для студентов: «Физическая культура, спорт, туризм: науч.-метод. сопровождение»: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т  / Т.Н. Шутова, Г.Б. Кондраков, Г.С. Крылова.– Пермь: Астер, 2015. – С. 365–369.