Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Токарева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.С. Москаленко1
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Ярчиковская3
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

В исследованиях педагогов, занимающихся проблемами физической культуры студентов вузов, отсутствует единое понимание сущности определения «физическая готовность» к успешной сдаче экзаменационной сессии и роли аэробных упражнений в поддержании умственной работоспособности. В настоящее время нет основных критериев оценки уровня физической готовности студентов к успешной сдаче экзаменационной сессии, не обоснована педагогическая модель формирования навыков организации самостоятельных аэробных тренировок, не определены цели и методы самостоятельной аэробной тренировки для поддержания умственной работоспособности студентов вузов, задачи физической культуры решаются не в единой системе их обучения.

Ключевые слова: самостоятельная аэробная тренировка, студенты вузов, педагогическая модель, умственная работоспособность, экзаменационная сессия.

Литература

  1. Бакаев В.В. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению / В.В. Бакаев, А.Э. Болотин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36-39.
  2. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 24-28.
  3. Болотин А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 58-59.
  4. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 16-20.
  5. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни / А.Э. Болотин, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 32-34.
  6. Болотин А.Э. Научно-теоретические подходы к совершенствованию процесса физического воспитания студентов в вузах / А.Э. Болотин, В.А. Чистяков // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 1. – С. 3-5.
  7. Волков А.В. Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / А.В. Волков, И.А. Панченко, А.Э. Болотин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 35-38.
  8. Караван А.В. Типологические признаки образовательной среды необходимые для эффективного физического развития студентов вузов / А.В. Караван, А.Э. Болотин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 5-7.