Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.Э. Столяр
С.Ю. Витько
Аспирант Р.Р. Пихаев
И.В. Кондракова
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

В статье представлен проект комплексной оценки физической подготовленности студентов к сдаче норм комплекса ГТО. Разработан и внедрён в практику «Плехановский спортивный комплекс» (ПСК), который призван решить проблему постепенной подготовки лиц разных возрастных групп, с различным уровнем здоровья, физической подготовленности к сдаче нормативов ГТО. Дальнейшее внедрение ПСК по всем направлениям подготовки бакалавров показало достаточную добровольную активность студентов (запись на тестирование) и выполнение  норм комплекса более чем 3000 студентов 2, 3 и 4-го курсов. Косвенным подтверждением эффективности ПСК также может служить 3-е место команды РЭУ им. Плеханова по ГТО на студенческих соревнованиях 30 мая 2015 г. Фактом общественного признания ПСК является решение ученого совета университета о его включении в состав балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов, как части творческого (спортивного) рейтинга.

Ключевые слова: ГТО, комплексная оценка физической подготовленности, «Плехановский спортивный комплекс».

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Профессионально-личностное развитие специалистов по физической культуре и спорту в период модернизации высшего образования [Текст] / Ю.О. Аверясова, Г.Б. Кондраков, С.Ю. Витько // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. –  № 3. – С. 73–75.
  2. Аверясова Ю.О. Нормативно-правовые основы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» / Ю.О. Аверясова, С.В. Крашенинников.  // Сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Брест, 24-26 октября 2013 г. «Современные проблемы формирования и укрепления здоровья». – Брест: Изд-во «Альтернатива», 2013. – С. 173-175.
  3. Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: матер. Всерос. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 138 c.
  4. Андрющенко Л.Б. Инновационные методы оценки знаний по дисциплине «Физическая культура»: учеб. пособие / Л.Б. Андрющенко, И.В. Лосева и др. – М.: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2009. – 98 с.
  5. Андрющенко Л.Б. Мониторинг физического здоровья студентов / Л.Б. Андрщенко, П.Ю. Аллянова / Л.Б. Андрющенко // Сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф.. Брест, 24-26 октября 2013 года. «Современные проблемы формирования и укрепления здоровья». – Брест: Изд-во «Альтернатива», 2013. – С. 65–69.
  6. Цуцаева М.В. Инновационные аспекты процесса обучения и контроля физического воспитания в учреждениях системы высшего образования: монография / М.В. Цуцаева, Т.Г. Вялкина. – Волгоград, 2016. – 163 с.
  7. Шутова Т.Н. Фитнес технологии в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, Т.Е. Симина, М.Ю. Точигин, А.Г. Буров «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / редкол. О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 143–146.