Комплексная модель занятий по физической культуре студентов, обучающихся автомобильно-дорожным специальностям

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван
О.А. Сафонова
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследования по определению уровня физической подготовленности и критериев эффективности, влияющих на профессиональное становление выпускника – инженера автомобильно-дорожного профиля.
В ходе исследования, по результатам опроса, определены наиболее значимые двигательные качества, сопровождающие инженеров автомобильно-дорожного профиля в профессиональной деятельности. Результаты исследования отражают возможность формирования навыков, профессиональных умений, повышения стрессоустойчивости организма на физические нагрузки инженера автомобильно-дорожного профиля при внедрении комплексной модели на занятиях физической культурой в вузе.
На основании полученных результатов предложена модель занятий физическими упражнениями, отражающая комплексный подход в развитии наиболее значимых физических качеств выпускников автомобильно-дорожного факультета.

Ключевые слова: физические качества, профессиональная деятельность, психические процессы, физическая подготовка, строительство.

Литература

  1. Кадыров Р.М. Становление теории физического воспитания: цель, задачи, принципы. / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина, А.В. Караван // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 51-54.
  2. Люташин Ю.И. Формирование отношения к здоровью у студентов в процессе физического воспитания / Ю.И. Люташин // Матер. науч.-практ. конф. «Проблемы модернизации учебного процесса по физической культуре в образовательных учреждениях». – Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2006. – С. 79-82.
  3. Сафонова О.А. Оценка двигательных качеств и функциональной подготовленности студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова // Уч. записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта – 2014. – №4 (110). – С.141-146.