Моделирование объема и интенсивности нагрузки в процессе физической тренировки

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Кандидат педагогических наук, профессор И.И. Михаил2
1Российский государственный педагогический  университет им. А.И. Герцена,
Санкт-Петербург
2Военная академия связи, Санкт-Петербург

В практике физической культуры возникают ситуации, когда после тренировки необходимо продолжать обучение или выполнять военно-профессиональную деятельность. Поэтому весьма важно установить время восстановления организма после тренировки до ЧСС разминки. 
Цель исследования – разработка модели тренировочной нагрузки на основе активного планирования эксперимента.
В статье рассмотрен процесс создания модели тренировочных нагрузок с применением метода планирования эксперимента. Представлена методика разработки и расчета на модели показателей объема и интенсивности нагрузки. В качестве численных параметров объема нагрузки оценивалась продолжительность бега на тредбане, диапазон интенсивности составляла скорость бега, соответствующая 50 и 70% максимального потребления кислорода (МПК). Построенные номограммы позволяют определить время восстановления организма занимающихся после различных по величине нагрузок.

Ключевые слова: модель, нагрузка, физическая тренировка.

Литература

  1. Бутко М.А. Повышение двигательной активности детей младшего школьного возраста на основе интеграции ее модернизированных форм в процессе образовательной деятельности / М.А. Бутко, В.К. Пельменев // Физическая культура в школе. – 2015. – № 6. – С. 56–62.
  2. Кадыров Р.М. Модели в теории физической подготовки / Р.М. Кадыров, Г.Н. Блахин. – СПб.: Профтехиздат, 2014 – 178 с.
  3. Лисенков А.Н. Математические методы планирования многофакторных медико-биологических экспериментов / А.Н. Лисенков. – М.: Медицина, 1979. – 344 с.
  4. Шеннон Р. Имитационное моделирование – искусство или наука / Р. Шеннон. – М.: Мир, 1978 – 379 с.