Методика совершенствования стрелковой подготовки спортсменов высокой квалификации в биатлоне

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Филиппова
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Изучение современных тенденций построения тренировки высококвалифицированных спортсменов в биатлоне свидетельствует, что главной в последовательном решении тренировочных задач и соревновательной деятельности является такая организация учебно-тренировочного процесса, при которой работа над повышением результативности выполнения одного соревновательного упражнения (стрельбы) лимитируется уровнем развития двигательных способностей и функциональных возможностей в другом соревновательном упражнении (в лыжной гонке). Динамика роста спортивных достижений в современном биатлоне зависит в первую очередь от следующих факторов: результата в лыжной гонке, повышения скорострельности и уменьшения времени нахождения на огневых рубежах, высокой точности стрельбы.
Важность быстрой и точной стрельбы в биатлоне обуславливает поиск и научное обоснование рациональной деятельности спортсмена на огневом рубеже, а также оптимальное соотношение средств стрелковой подготовки в годичном тренировочном цикле.
В статье приведены результаты исследования, где использование разработанных специальных стрелковых тренировочных нагрузок позволило повысить эффективность подготовки биатлонистов высокой квалификации.

Ключевые слова: высококвалифицированные биатлонисты, стрелковая подготовка, специальные стрелковые упражнения.

Литература

  1. Зубрилов Р.А. Стрелковая подготовка биатлониста: учеб. пособие / Р.А. Зубрилов. – Киев: Олимпийская литература, 2010. – 296 с.
  2. Каминский Ю.М. Условия повышения работоспособности лыжников-спринтеров в соревновательной деятельности / Ю.М. Каминский // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 1. – С. 28–32.
  3. Москаленко В.А. О совершенствовании методики подготовки высококвалифицированных биатлонистов / В.А. Москаленко // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 8. – С. 35–37.