Спорт для всех: медийные ресурсы в продвижении спортивно-массовых мероприятий

Фотографии: 

Кандидат филологических наук, доцент А.Н. Гришанина
Доктор политических наук, профессор Г.С. Мельник
Кандидат психологических наук, доцент Н.О. Свешникова
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Данная статья посвящена проблеме влияния местной прессы на организацию спортивно-массовой работы с населением и формирование здорового образа жизни. Местная печать занимает в медиаландшафте России принципиально важное место, выполняет такие коммуникативные функции, как консолидация местного сообщества, развитие экономического и социокультурного потенциала населения. Вместе с тем этот ресурс влияния на физическое и духовное развитие людей сегодня явно недооценен.
Предварительное зондирование местных медиа показало, что данный кластер активно развивается, однако недостаточно формирует у жителей образ спорта как исключительной ценности, нужной для успешного функционирования социума и важной части патриотического воспитания населения.
На первом этапе пилотного исследования авторы поставили перед собой задачу обозначить маркеры, с помощью которых определяется текст на тему физкультуры и спорта; изучили инфраструктуру местной прессы и информационные интернет-ресурсы, направленные на работу с местной аудиторией в сфере физкультуры и спорта в Санкт-Петербурге; проанализировали 12 сайтов районных администраций города, 111 информационных платформ муниципалитетов; 80 муниципальных печатных изданий. В статье определены положительные и отрицательные моменты в деятельности местных СМИ по продвижению спорта.

Ключевые слова: спортивно-массовые мероприятия, массмедиа, муниципальная пресса, популяризация здорового образа жизни, просвещение населения, технологии продвижения спортивных мероприятий  .

Литература

  1. Алексеев К.А. Спортивная журналистика. Ч. 2. / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2010. – 207 с.
  2. Виноградов П.А. Мониторинг пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни средствами массовой информации / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. –  М.: Советский спорт, 2012. – 180 с.
  3. Виноградов П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2013. – 144 с.
  4. Войтик Е.А. Медиапространство спортивной коммуникации: концептуальный подход в понимании сущности / Е.А. Войтик // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 9. – СПб., 2014. –  № 1. – С. 235–247.
  5. Свитич Л.Г. Методологические предпосылки системного исследования городских газет  / Л.Г. Свитич, О.В. Смирнова, А.А. Ширяева, М.В. Шкондин // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4. – № 1. – С. 5–19.