Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина
Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Замкин
Кандидат исторических наук, доцент В.В. Мирошкин
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева,  Саранск

В статье рассматриваются проблемы повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры. В современной педагогической теории и образовательной практике сложились определенные противоречия, связанные с реализацией новых ФГОС, введением профессиональных стандартов и недостаточной упорядоченностью, систематизированностью технологических приемов и алгоритмов проектирования содержания, форм и процедур компетентностно-ориентированной диагностики. Представлен комплекс реализуемых в Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е.  Евсевьева мер, направленных на решение проблемы повышения качества образовательных достижений студентов. В числе основных направлений проводимой работы выделены следующие: разработка концепции и нормативно-правовой базы, регламентирующих мониторинг и оценку качества образовательных достижений студентов; проектирование разноуровневой и многоэтапной системы диагностики и оценки качества образовательных достижений обучающихся и выпускников; внедрение форм и методов аутентичного оценивания образовательных достижений студентов; развитие студенческой научно-исследовательской и проектной работы; создание органа студенческого самоуправления в области качества образования.

Ключевые слова: качество образовательных достижений, диагностика, оценка, повышение качества образовательных достижений.

Литература

  1. Мирошкин В.В. По страницам летописи факультета физической культуры Мордовского пединститута / В.В. Мирошкин, А.В. Кокурин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 6–8.
  2. Рекомендации по проведению образовательного аудита отдельной основной образовательной программы и составлению отчета (для экспертов) / В.Д. Шадриков, Ю.Б. Рубин, А.А. Коваленко, В.А. Самойлов. – М.: Агентство по общественному контролю качества образования и развития карьеры, 2008. – 30 с.
  3. Становление институтов общественно-профессиональной оценки качества образования : монография / О.А. Ильченко и др. – М.: Маркет ДС, 2007. – 652 с.
  4. Шукшина Т.И. Развитие системы научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, И.И. Парватова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4 (16). – С. 84–89.
  5. Шукшина Т.И. Через научные исследования – к спортивным победам: из опыта научно-исследовательской работы факультета физической культуры Мордовского пединститута / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 9–11.
  6. Шукшина Т.И. Направления активизации научно-исследовательской работы студентов как механизма формирования научно-исследовательской компетентности у педагогических кадров в области физической культуры и спорта (из опыта работы Мордовского пединститута) / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин, Л.Г. Паршина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 11–13.