Подготовка специалистов по физической культуре к профилактике и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев1
Аспирант А.С. Орлов1, 2
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Клиника «Передовые технологии здоровья», Санкт-Петербург

Важным условием сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации является подготовка специалистов по физической культуре, которая отвечала бы разным потребностям и имела бы различное целевое назначение.   В то же время в Программе модернизации педагогического образования в качестве важной проблемы выделен низкий уровень готовности выпускников вузов к обеспечению условий сохранения здоровья детей в школе. Сфера профессиональной деятельности специалистов по  физической культуре распространяется на все образовательное пространство. Переход отечественной системы подготовки кадров на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) обусловил необходимость разработки нового содержания учебно-методического обеспечения и средств для оценки качества подготовки обучающихся. Современному специалисту по физической культуре предстоит решать задачи, которые требуют изменения методики обучения и воспитания, ее ориентированности на индивидуальный подход, на состояние здоровья человека, его психического и физического развития, разной  двигательной подготовленности.
В ходе исследования был разработан и апробирован комплекс специальных упражнений для профилактики и коррекции заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата для последующего применения в подготовке специалистов по физической культуре. Были получены результаты, которые позволяют сделать вывод об эффективности предложенного комплекса.

Ключевые слова: подготовка специалистов, комплекс упражнений для коррекции опорно-двигательного аппарата.

Литература

  1. Бывальцев В.А. Применение шкал и анкет в обследовании пациентов с дегенеративным поражением поясничного отдела позвоночника: метод. реком. / В.А. Бывальцев, Е.Г. Белых, Н.В. Алексеева, В.А. Сороковиков. – Иркутск: ФГБУ «НЦРВХ» СО РАМН, 2013. – 32 с.
  2. Орешкин Ю.А. Физическая активность - средство совершенствования организма / Ю.А. Орешкин // К здоровью через физкультуру / под ред. Н.А. Федоровой. – М.: Медицина, 1990. – С. 6–12, 41–77.
  3. Пономарёв Г.Н. Подготовка специалистов физической культуры: интеграция образования и спортивной науки / Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье. – 2011. – № 6(36). – С. 11–14
  4. Родичкин П.В. Реабилитация и профилактика рецидивов у пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / П.В. Родичкин, П.В. Пупков, Н.С. Шаламанов, А.С. Орлов // Двигательная активность и здоровье учащейся молодежи: Сб. матер. науч.-практ. всерос. конф. «Герценовские чтения». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 85–88.