70 лет: от факультета физического воспитания до Института физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор И.Н.Венедиктов
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

В статье представлен  исторический экскурс становления и развития факультета физического воспитания. 
В октябре 1946 г. в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена был открыт факультет физического воспитания. В первые годы на факультете готовили учителей с правом преподавания физической культуры, анатомии и физиологии.
В разные годы на факультете работали известные ученые в области физической культуры и спорта и физкультурного образования Б.А. Ашмарин, В.А. Булкин, С.И. Гальперин, М.Л. Журавин, Е.П. Ильин, А.И.Кузнецов, Н.К. Меньшиков, А.А. Нестеров, Б.А. Петров, А.Я. Шехтель,  С.В. Янанис и многие другие.
Со дня основания факультет физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена возглавляли ученые, признанные специалисты в области физической культуры и спорта, организаторы физкультурного движения: Е.В. Вершинский, Е.П. Журавлев, С.В. Янанис, М.С. Соколов, В.. Иванов, Л.Ф. Егупов, Н.И. Максимова, Б.А. Петров, О.И. Александров, В.А. Булкин, Н.Н. Хитров, М.Л. Журавин.
За годы своей деятельности факультет стал ведущим учебным и научным подразделением и занимал передовые позиции среди родственных факультетов Российской Федерации.
В 2015 г. факультет был преобразован в Институт физической культуры и спорта.

Ключевые слова: достижения, история, факультет физического воспитания, юбилей.

Литература

  1. Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт – флагман развития физической культуры и спорта в регионе / В.В. Кадакин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 3–5.
  2. Кадакин В.В. Опыт Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.  Евсевьева в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» / В.В.  Кадакин, А.В. Шигаев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 10–12.
  3. Мирошкин В.В. По страницам летописи факультета физической культуры Мордовского пединститута / В.В. Мирошкин, А.В.  Кокурин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 6–8.
  4. Шукшина  Т.И. Развитие системы научно-исследовательской деятельности в педагогическом вузе / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №  2 (10). – С.  13–18.
  5. Шукшина Т.И. Развитие системы научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования / Т.И.  Шукшина, П.В. Замкин, И.И. Парватова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4 (16). – С. 84–89.
  6. Шукшина Т.И. Через научные исследования – к спортивным победам: из опыта научно-исследовательской работы факультета физической культуры Мордовского пединститута / Т.И.  Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 9–11.
  7. Шукшина Т.И. Направления активизации научно-исследовательской работы студентов как механизма формирования научно-исследовательской компетентности у педагогических кадров в области физической культуры и спорта (из опыта работы Мордовского пединститута) / Т.И.  Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин, Л.Г. Паршина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 11–13.