Бригадные формы организации работы тренеров ДЮСШ по легкой атлетике

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.Д. Зорин
Доктор педагогических наук, профессор Г.Л. Драндров
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Игошина
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю.Игошин
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Черноярова
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары

В статье рассматриваются три формы организации бригадной работы тренеров ДЮСШ с учетом индивидуального своеобразия их профессионального потенциала в области определенного вида легкоатлетических упражнений и этапов многолетней спортивной подготовки: «тренер и учитель физической культуры»; «тренеры различной легкоатлетической специализации»; «тренеры одной легкоатлетической специализации, различающиеся уровнем профессионального мастерства». Показано, что применение этих форм организации бригадной работы создает условия для повышения эффективности управления многолетней спортивной подготовкой. Это обусловлено рациональным распределением творческого профессионального потенциала тренеров; взаимообменом и взаимообогащением педагогического опыта; коллективным воздействием тренеров на формирование личности каждого учащегося. Бригадные формы организации работы тренеров ДЮСШ приводят к формированию благоприятного социально-психологического климата, повышению ценностно-ориентационного единства коллектива тренеров и усилению субъективной привлекательности работы в ДЮСШ.

Ключевые слова: бригада тренеров, этапы подготовки, легкая атлетика, ДЮСШ, учитель физической культуры, профессиональный потенциал, легкоатлетическая специализация, функционально-ролевая дифференциация.

Литература

  1. Ельянов Я.И. Бригада: какой ей быть? / Я.И. Ельянов, С.П. Стыркина // Легкая атлетика. – 1985. – № 8. – С. 26–28.
  2. Зорин С.Д. Применение бригадных форм работы тренеров в управлении многолетней спортивной подготовкой учащихся детско-юношеских спортивных школ: монография / С.Д. Зорин, Г.Л. Драндров, В.А. Бурцев. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. – 140 с..
  3. Самотесов В. Бригада: какой ей быть? / В. Самотесов // Легкая атлетика. – 1986. – № 12. – С. 125.
  4. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 128 с.