Отличительные характеристики личностного потенциала студентов-спортсменов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент Л.М. Волосникова
Кандидат психологических наук, доцент Е.А. Кукуев
Кандидат педагогических наук О.В. Огороднова
Тюменский государственный университет, Тюмень

В статье анализируется влияние занятий спортом на личностный потенциал. Для оценки степени развития личностного потенциала были использованы следующие методики: опросник «Самоорганизации деятельности»; опросник «Диагностика дифференциальной рефлексии»; шкала «Самодетерминации личности»; шкала «Удовлетворенность жизнью»; опросник «Якоря карьеры».
Различие степени развития компонент личностного потенциала у студентов, занимающихся и не занимающихся спортом, статистически значимо подтверждено.
Факторный анализ выявил разницу в структурах личностного потенциала в зависимости от активности занятий спортом.
Этот факт отражает своеобразие в путях профессионального и личностного становления, которое детерминировано занятиями спортивной деятельностью.

Ключевые слова: личностный потенциал, спорт, самоорганизация, самодетерминация, самореализация.

Литература

  1. Дяченко Т.Л. Физическая культура студентов аграрных вузов / Т.Л. Дяченко, В.В. Вучева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С. 6–10.
  2. Личностный потенциал: структура и диагностика: [кол. моногр.]. – М.: Смысл, 2011. – 679 с.
  3. Лубышева Л.И. Теория и практика физической культуры: новые векторы развития / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9. – С. 3–5.
  4. Манжелей И.В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у бакалавров / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 16–18.