Сравнительный анализ феноменов спорта и физической культуры в контексте прикладного социологического исследования
Фотографии:
ˑ:
Кандидат философских наук О.Е. Балаева
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
В исследовании была предпринята попытка анализа социальных институтов физической культуры и спорта путем сравнения их важных показателей в рамках проведенного опроса. Целью работы стало проведение социологического анализа понимания и сравнения бакалаврами спортивного вуза основных характеристик физической культуры и спорта.
Для этой цели были выбраны традиционные методы прикладного социологического исследования. Для сбора информации – анкетирование с учетом основных показателей выборки; для анализа полученных данных – методы статистики вывода, методы моделирования и прогнозирования социальных явлений.
Проведенное исследование показало актуальность формирования у будущих специалистов в области физической культуры и спорта понимания специфики каждого из базовых терминов их профессиональной деятельности через конкретизацию их как социальных институтов. Данный подход предполагает четкость, необходимость привязанности к определенным фактическим показателям, которые могут быть количественно и качественно просчитаны.
Ключевые слова: социальные институты, цель и основные задачи, специфические функции.
Использованная литература
- Законодательно-правовые документы РФ в области физической культуры, спорта и образования.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: 4-е изд. – Санкт-Петербург: «Лань», 2005. – С. 384 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 543.
- Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта. – М: Советский спорт, 2015. – С. 464.
- Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Академик Г.В. Осипов. – М.: Норма, 2003. – С. 368.
- Социология и социология спорта: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Передельского. – М.: Физическая культура, 2013. – С. 364.