Интерактивная интеллектуально-спортивная среда

Фотографии: 

ˑ: 

Магистр Д.Ф. Джафаров
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Новоселов
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма(ГЦОЛИФК), Москва

Современное программно-аппаратное обеспечение некоторых видов спорта, прежде всего интеллектуальных, создает новый педагогический инструмент – интерактивную интеллектуально-спортивную образовательную среду. Цель исследования – обосновать организационно-педагогические условия для введения интеллектуально-спортивной среды в практику подготовки тренеров и педагогов дополнительного образования по интеллектуальным видам спорта. Авторами установлено, что создание высокотехнологических индивидуальных траекторий личностного развития на основе ценностного потенциала интеллектуального спорта требует компетентностного выбора технологических программных решений. Были определены принципы выбора технологической поддержки интерактивных интеллектуально-спортивных образовательных сред: доступности, безопасности, простоты.В настоящее время Федеральный институт развития образования поддерживает исследование интерактивных интеллектуально-спортивных сред как средства оценки метапредметных компетенций и инструмента выявления одаренных детей. Так, 21 декабря 2015 г. для решения этой проблемы относительно системы дополнительного образования открыта экспериментальная площадка ФИРО на базе Московской государственной академии физической культуры и в период до 2018 г. будет проводиться экспертиза программ дополнительного образования по интеллектуальным видам спорта в формате интерактивных интеллектуально-спортивных сред.

Ключевые слова: интеллектуальные виды спорта, интерактивная интеллектуально-спортивная среда, инновационные технологии, образование.

Литература

  1. Кондратьев В.М. Инновации в образовании и интеллектуальный спорт / В.М. Кондратьев,Е.Н. Скаржинская // Вестник Российского философского общества. – 2013. – № 2 (66). – С. 37-41.
  2. Скаржинская Е.Н. Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогический анализ) / Е.Н. Скаржинская // Вестник спортивной науки. – 2015. – № 1. – С. 97–104.
  3. Стрельникова И.В. Развивающий потенциал компьютерных игр / И.В. Стрельникова, Г.В. Стрельникова // Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. (в формате интернет-конференции) «Компьютерный спорт (киберспорт): проблемы и перспективы. 24-30 октября 2014 г. – РГУФКСиТ, 2015. – С. 71–72.
  4. Официальный сайт проекта «Московские интеллектуальные игры» http://mig.educom.ru/85/526.html?view=event (дата обращения 25.03.2016 года)