Временные характеристики как показатель уровня развития двигательных возможностей обучаемых

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Раевский
Государственный университет управления (ГУУ), Москва

В статье в аспекте совершенствования игровых качеств студентов представлены изменения показателей скорости полета мяча. В процессе занятий по физическому воспитанию проявляется ряд закономерностей, связанных с выбранной спортивной направленностью, от которой также зависят объем нагрузки и использование в разном соотношении физических и двигательных способностей обучаемых. Наряду с игровыми качествами совершенствуется и скорость выполнения двигательных действий. Одновременное решение задач выявления пространственно-временных характеристик в итоге не исследует качественных и количественных особенностей временного диапазона, хотя параметры, характеризующие длительность и направление движений, делают неотъемлемым сопоставление пространственной и временной осей координатной системы. Таким образом, вслед за изменением пространственных координат изменяются временные (или они заменяются одно другим в процессе двигательной деятельности). Решение этого вопроса позволит более успешно координировать точность мышечных усилий и точность пространственной ориентировки обучаемых. Поскольку скорость полета мяча в игровых видах увеличивается, происходит также и увеличение временного диапазона, позволяющего выполнять движения с наибольшей амплитудой.

Ключевые слова: физические качества, двигательные умения и навыки, скорость полета мяча.

Литература

  1. Александров А.Ю. Обучение плаванию самобытными способами /А.Ю. Александров, Л.С. Малыгин. – Малаховка: МГАФК, 2007. – 11 с.
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 28 с.
  3. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта / Ч.Т. Иванков – М.: ИНСАН, 2005. – С. 78–79.
  4. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006. – 23 с.
  5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 76, 103.
  6. Эйнштейн А. Работы по теории относительности / А. Эйнштейн [пер. с нем. и англ.]. – СПб.: Амфора (Серия «На плечах гигантов. Библиотека Стивена Хокинга»), 2008. – С. 62–67.