Технология индивидуального питания студентов, занимающихся кроссфитом в условиях вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Кокорев1
Аспирант М.Ю. Баландин2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Целью исследования стали разработка и внедрение индивидуального питания в сочетании с тренировочным процессом в рамках занятий физической культурой и режимом дня учащихся.
Преобразование физического воспитания студентов на основе кроссфита реализовано на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова в период с 2014 по 2015 г. В педагогическом эксперименте приняли участие 40 юношей 1-го курса.
Занятия проводились три раза в неделю по 1,5 ч.
На первом этапе учитывали энерготраты на тренировках при помощи пульсометров POLAR RX 800 с технологией подсчета потраченных калорий.
На втором этапе анализировался режим дня с применение стандартных коэффициентов физической активности, рассчитанных на килограмм веса, с уточнением пола и возраста, что позволило в сумме с энерготратами на тренировке получить суточные энерготраты в калориях.
На третьем этапе проводились индивидуальные консультации по питанию посредством программного комплекса «Индивидуальная диета 3.0».
В ходе исследования доказана высокая эффективность технологии коррекции питания студентов, занимающихся кроссфитом в условиях вузовского физического воспитания.

Ключевые слова: функциональное многоборье (кроссфит), энерготраты, коэффициенты физической активности, пульсовый мониторинг, рацион питания.

Литература

  1. Александров Д.С. Применение принципов рационального режима питания в повседневной жизнедеятельности студента (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова) / Д.С. Александров, Д.Г. Степыко [и др.] // Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Матер. VII межвуз. науч.-практ. конф. – Вып. 7. – Саратов: Академия управления, 2015. – С. 1-6.
  2. Кокорев Д.А. Кроссфит тренировки как инновационный компонент в физическом воспитание студентов / Д.А. Кокорев / Приоритетные направления развития науки и образования: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (8). – 134-137 с.
  3. Кокорев Д.А. Функциональное многоборье как эффективное средство подготовки молодежи к сдаче норм ГТО / Д.А. Кокорев / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – 47 с.
  4. Шутова Т.Н. Сбалансированное питание и оптимизация двигательной активности как факторы здорового образа жизни студентов / Т.Н. Шутова, И.М. Бодров, О.В. Везеницын, Н.А. Сидоренко // Гуманитарное образование в экономическом вузе: Матер. IV междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – С. 595–600.