Технология фитнес-тренинга формирования силовой выносливости у студенток медицинского вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка А.А. Христолюбова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Кадомцева1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
1Красноярский государственный медицинский университет
им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
2Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Современная учебная деятельность студентов и особенно студенток медицинского вуза носит интенсивный характер учебного труда. Все это приводит к значительным психофизическим перегрузкам студенток, что в конечном итоге сказывается на качестве усвоения учебного материала и особенно поддержания оптимального состояния физической работоспособности. Данное положение усугубляется ещё и тем, что студентки медицинского вуза нерационально используют режим учебного труда и активного отдыха, у них не сформирована культура поддержания и укрепления психофизического состояния здоровья средствами физической культуры и спорта. Действующий учебный процесс их физического воспитания имеет низкую эффективность и продуктивность формирования мотивации девушек на занятия физической культурой и спортом как необходимое условие успешного учебного труда.
В то же время вследствие нерационального режима учебного труда и активного отдыха у студенток существенно снижается физическая работоспособность, что в целом в дальнейшем скажется на уровне профессиональной подготовленности будущих врачей, это нанесет непоправимый вред качеству предоставляемых населению медицинских услуг.

Ключевые слова: технология, фитнес-тренинг, силовая выносливость, студентки медицинского вуза, физическая подготовленность.

Литература

  1. Булгакова О.В. Интегративная методика формирования готовности студенток вуза к выполнению базовых упражнений общей физической подготовки [Текст] / О.В. Булгакова, Д.А. Шубин, В.В. Пономарев и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 66–68.
  2. Дворкина Е.М. Проектирование технологии спортивно-оздоровительной направленности в физическом воспитании студенток медицинского вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.М. Дворкина. – Тула, 2013. – 26 с.
  3. Жораева О.П. Нормативы комплекса ГТО VI ступени и физическая подготовленность студентов-юношей [Текст] / О.П. Жораева, В.Г. Королев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 61–63.
  4. Кокин В.Ю. Оздоровительный потенциал персонализированной силовой подготовки студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Ю. Кокин. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.
  5. Кудряшов Е.В. Сравнительный анализ моделей силовой подготовленности спортсменок массовых разрядов в волейболе и баскетболе [Текст] / Е.В. Кудряшов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 78–79.
  6. Маркелов А.В. Педагогическая технология реставрации народных состязательно-игровых упражнений в физическом воспитании студентов вуза [Текст] / А.В. Маркелов, А.Н. Савчук, В.В. Пономарев и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 69–71.
  7. Никитушкина В.Г. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В.Г. Никитушкина. – М.: Изд.-во МГФС-объединение, 1994. – 319 с.
  8. Шутова Т.Н. Технология фитнеса в физическом воспитании студентов [Текст] / Т.Н. Шутова, И.М. Бодров, О.В. Мамонова и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 30.