Организация спортивно-массовых мероприятий в условиях средней школы

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент А.М. Каменский
Лицей № 590 Ленинградского областного института развития образования, Санкт-Петербург 

Статья посвящена рассмотрению вопросов подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий на базе общеобразовательных учебных заведений, в ней анализируются проблемы и достижения, встречающиеся в практике организации физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе.
Сравниваются реалии деятельности массовой школы советского периода, школы времён перестройки и современного образовательного учреждения.
Выявлены актуальные преимущества, способствующие активизации физкультурно-оздоровительной работы как на уроках физкультуры, так и во внеурочной работе. Описываются новые подходы к интеграции урочной и внеурочной деятельности.
На примере конкретного общеобразовательного учреждения (лицея № 590 Санкт-Петербурга) представлена технология подготовки и проведения масштабного детского спортивного праздника «Южнобережные Олимпийские игры».
Рассматривается опыт социального партнёрства школы в данном направлении посредством реализации долговременных социально ориентированных проектов.
Отдельное внимание в статье обращается на воспитание у учащихся чувства гордости за спортивную славу страны, деятельностный подход к бережному сохранению традиций и памяти о тех, кто приумножил наши рекорды.
Формулируются ключевые принципы организации образовательного пространства школы, способствующего самосовершенствованию обучающегося, такие как проектность, партнерство, праздничность, перспективность.

Ключевые слова: проектность, спортивный праздник, партнёрство, перспектива.

Литература

  1. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье / С.Л. Аксельрод. – М.: Просвещение, 2005. – 345 с.
  2. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности / О.П. Андронов. – М.: Мир, 1992. – 158 с.
  3. Гончаров С.Т. Российская система физического воспитания / С.Т. Гончаров. – СПб.: Кристалл, 2006. – 340 с.
  4. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – СПб.: Академия, 2007. – 272 с.
  5. Каменский А.М. Инновационная модель лицейского образования / А.М. Каменский. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 353 с.
  6. Каменский А.М. Интеграция основного и дополнительного современного лицейского образования / А.М. Каменский // ESSG (Европейский научный журнал). – 2014. – № 1. – Т. 2.
  7. Киселев Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности / Ю.Я. Киселев. – М.: Знание, 1987. – 188 с.
  8. Майкл О’ Махоуни. Спорт в СССР / Майкл О’ Махоуни. – СПб.: Новое лит. обозрение, 2010. – 304 с.
  9. Роканова А.С. Физкультура и спорт / А.С. Роканова. – М.: Дело, 2007. – 489 с.
  10. Станкин М.И. Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой / М.И. Станкин. – М.: Мир, 1994. – 345 с.