Формирование двигательной культуры младших школьников на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук В.К. Спирин1
Кандидат биологических наук Л.В. Смирнова2
Аспирантка О.А. Чупехина1, 2
1Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки
2Средняя школа № 2, Великие Луки

Методологически обоснованные положения и концептуальные решения по реформированию школьного образования объективно сопряжены с решением задач активного здоровьеформирования школьников.
Наличие значительного педагогического потенциала в феномене спортивно-ориентированного физического воспитания позволяет на основе интеграции результатов деятельности учителя физической культуры с результатами деятельности педагогического коллектива школы повысить функциональные и адаптационные возможностей организма школьников как основу создания здоровьеформирующей среды в начальной школе.

Ключевые слова: здоровьеформирующая среда, урок физической культуры, спортизация физического воспитания, двигательная культура, педагогический коллектив.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 11–17.
  2. Спирин В.К. Планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» на основе концепции спортивной тренировки / В.К. Спирин, В.А. Багина, И.А. Риссамакина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 2–6
  3. Спирин В.К. Направляющее начало контрольно-тестирующей функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры / В.К. Спирин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 6. – С. 36–39.