Содержание педагогической деятельности тренера по тхэквондо в общеобразовательной школе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Павленко2
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун1
Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Симаков2
Доктор педагогических наук, профессор С.Е. Бакулев2
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Чистяков1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Система дополнительного образования с конца прошлого века активно развивается в школах России. Этот процесс был законодательно отрегулирован, к настоящему времени приведён в надлежащее юридическое состояние и позволяет реализовать на практике мотивационные интересы ученика. Во внеучебное время в школах работает большое количество секций. Цель исследования заключалась в анализе содержания педагогической деятельности тренера по тхэквондо в системе дополнительного образования общеобразовательных школ в части организации и методики обучения.
Как показали результаты исследования, учёт мнения родителей и их взглядов на направленность учебно-тренировочного процесса секции тхэквондо в общеобразовательной школе дает возможность тренеру выбрать наиболее оптимальные подходы к организации и методике обучения занимающихся, избежать значительного оттока детей. Родители также весьма высоко оценивают, что их дети занимаются престижным (олимпийским) видом спорта и, несмотря на то что тхэквондо относится к ударным единоборствам, существующая система защиты спортсменов и высокая квалификация тренеров (быстрое прогрессирование учеников) сводят возможный травматизм к нулю.

Ключевые слова: дополнительное образование, образовательный маршрут, тхэквондо.

Литература

  1. Бакулев С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С.Е. Бакулев, А.В. Павленко, В.А. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 6 (28). – С. 15–20.
  2. Интегральная подготовка юных тхэквондистов: учеб. пособие / С.Е. Бакулев, В.А. Таймазов, В.А. Чистяков, А.М. Симаков. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 122 с.
  3. К вопросу о применении электронных систем судейства в тхэквондо (ВТФ) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.В. Павленко и др. // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 4 (98). – С. 155-160.
  4. Павленко А.В. Методика формирования базового технического арсенала на этапе начальной подготовки в тхэквондо: учеб. пособие / А.В. Павленко. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 130 с.
  5. Пономарев Н.И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена / Н.И. Пономарев, В.А. Чистяков // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 2. – С. 54–56.