Технология подготовки многоборца в микроцикле годичной тренировки с использованием инновационных подходов в тренировочном процессе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Ефимов1
Кандидат педагогических наук, профессор А.Н. Шарипов1
Начальник кафедры физической подготовки и спорта О.Б. Рыжак1
1Пермский военный институт внутренних войск МВД России, Пермь

В настоящее время возрастает потребность общества в универсальной профессионально-прикладной физической подготовленности военнослужащего, обладающего гармонично развитыми физическими и прикладными качествами, способствующими выполнению на высоком уровне физических упражнений, специальных приемов и действий. В связи с этим целью нашего исследования является разработка технологии спортивной профессионально-прикладной физической подготовки многоборца в микроцикле годичной тренировки в сопряженном использовании инновационных методов и приемов в тренировочном процессе с помощью тренажерного средства. В эксперименте приняли участие две группы курсантов (по 10 человек) – члены сборной команды военного института, не имеющие в начале формирующего эксперимента статистически достоверных различий между собой. В процессе работы применялись теоретические и эмпирические методы исследования, по результатам которых можно достоверно судить об эффективности предложенной авторами технологии. Разработанная опытным путем технология профессионально-прикладной спортивной тренировки стимулирует деятельность занимающихся по повышению эффективности физического совершенствования, что оказывает влияние на физическую и прикладную подготовленность общей направленности для выполнения задач служебно-боевой деятельности.

Ключевые слова: физическая и прикладная подготовленность, курсанты, спортивная тренировка, профессиональная деятельность, стрелковое тренажерное устройство.

Литература

  1. Болотин А.Э. Подготовка спортсменов по офицерскому многоборью: учебно-метод. пособие / А.Э. Болотин. – Рига: РВВПКУ, 1982. – 124 с.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник / Под. ред. проф. М.Я. Виленского. 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – С. 370-416.
  3. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий в гимнастике с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – Л.: Изд-во ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987. – 91 с.
  4. Ефимов В.В. Воспитание у курсантов вузов МВД России военно-профессиональных личностных качеств средствами и методами боевой и физической подготовки / В.В. Ефимов // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2012. – № 2. – С. 38-42.
  5. Зеленин Л.А Повышение равновесия каноистов-новичков с использованием специальных физических упражнений и тренажёра: дис. … канд. пед. наук / Л.А. Зеленин. – г. Чайковский, 2004. – 198 с.
  6. Зеленин Л.А. Влияние тренажеров на основные свойства нервной системы / Л.А. Зеленин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 94-98.
  7. Зеленин Л.А. Сопряженное формирование способности к равновесию посредством тренажерного комплекса при обучении юных спортсменов-каноистов: дис. … докт. пед. наук / Л.А. Зеленин. – Набережные Челны, 2014. – 376 с.
  8. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ России: новые векторы развития / Л.И. Лубышева [Электронный ресурс] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2007N1/p63-65.htm (дата обращения: 11.12.2015).
  9. Платонов К.К. Психологические вопросы теории тренажёров / К.К. Платонов // Вопросы психологии. – 1961. – № 4. – С. 77-87.
  10. Ратов И.П. Методология концепции «искусственная управляющая среда» и перспективы ее практической реализации в процессе подготовки спортсменов / И.П. Ратов // Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов: сб. трудов. – М., 1984. – С. 127-145.