Развитие двигательных компетенций в технологизации тренировочной деятельности студенческой сборной команды по пауэрлифтингу

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Чесноков
А.Д. Фензель
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск

Цель работы – совершенствование процесса развития двигательных компетенций студентов Томского политехнического университета (ТПУ), входящих в сборную команду по пауэрлифтингу. Контингент испытуемых – студенты ТПУ в возрасте 18-22 лет, имеющие разряды от I спортивного до кандидата в мастера спорта – КМС (экспериментальная группа), и студенты Томского государственного педагогического университета того же возраста (контрольная группа). Эксперимент проводился с ноября 2014 г. по апрель 2015 г. Полученные результаты позволили авторам подтвердить эффективность авторской концептуальной модели развития двигательных компетенций и технологии её реализации в тренировочном процессе, основанной на применении и оптимальном сочетании педагогических, психологических и физиологических методов воздействия и контроля, что выразилось в значительном повышении уровня скоростно-силовых способностей испытуемых.

Ключевые слова: концептуальная модель, педагогическая система, двигательные компетенции, студенты, пауэрлифтинг.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 4. – С. 21–23.
  2. Беляева А.П. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / А.П. Беляева. – СПб.: Институт профтехобразования РАО, 1995. – 229 с.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1996. – 221 с.
  4. Колесникова И.А. Образование как фактор изменения человека / И.А. Колесников // Образование: будущее России и человечества. – СПб., 1993. – С. 13–17.
  5. Крутецкий В.А. Основы педагогической технологии / В.А. Крутецкий. – М.: Педагогика, 1972. – 78 с.
  6. Кузьмина Н.В. Понятие педагогическая система и критерии её оценки // Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьминой. – М.: Народное образование, 2002.  – 172 с.
  7. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 272 с.
  8. Матвеев Л.П. Теория и практика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – Т. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 304 с.
  9. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л.: СЛП, 1980. – 360 с.
  10. Чесноков А.В. Инновационная модель непрерывной педагогической практики студентов физкультурного вуза / А.В. Чесноков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 5. – С. 70-73.
  11. Чесноков А.В. Повышение эффективности физкультурной деятельности студентов Томского политехнического университета посредством её технологизации / А.В. Чесноков, Д.А Коземов, А.В. Коземов // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2014. – № 7. – С. 30–37.