Структурно-динамические характеристики ценностного отношения студенческой молодежи к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук А.А. Пашин
Аспирантка А.М. Васильева
Пензенский государственный университет, Пенза

В статье представлен анализ исследования структурно-динамических характеристик ценностного отношения студенческой молодежи к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой, Отечество». Целью исследования явилось изучение структуры интенсивности ценностного отношения студенческой молодежи к ВФСК ГТО, изменение этой структуры в процессе развития отношения от низкого к высокому уровню и на этой основе определение стратегии педагогических воздействий при формировании ценностного отношения к ВФСК ГТО. В качестве методологической основы исследования использована концепция субъективных отношений личности, согласно которой действия и поступки человека обусловлены сложившейся у него системой субъективных отношений к объектам и явлениям окружающего мира, обеспечивающей продуктивность какой либо деятельности. На основе эмпирических данных определены средние показатели интенсивности отношения к ГТО студенческой молодежи, структура интенсивности отношения в группах с низким, средним и высоким уровнями отношения. Сравнительный анализ этих показателей позволил выявить доминирующие компоненты в структуре отношения, обусловливающие эмоциональный, познавательный или практический характер отношения, установить закономерности в динамике перцептивно-аффективного, когнитивного, практического и поступочного компонентов ценностного отношения к ВФСК ГТО и выработать стратегию педагогических воздействий его формирования.

Ключевые слова: ценностное отношение к ВФСК ГТО, компоненты ценностного отношения.

Литература

  1. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья / В.М. Бехтерев. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1905. – 110 с.
  2. Дерябо С. Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения / С. Дерябо, С. Ясвин // Директор школы. –1999. – № 3. – С. 7–16.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер. 2006. – С. 512.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
  5. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 224 с.
  6. Пашин А.А. Потребности и мотивы здорового образа жизни студенческой молодежи / А.А. Пашин, А.М. Васильева, В.Ф. Мухамеджанова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 219–227.
  7. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В.И. Столяров. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 400 с.
  8. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д.Н. Узнадзе. – М.: Наука, 1966. – 452 с.