Индивидуализация физического воспитания студентов специального медицинского отделения для повышения эффективности учебного процесса

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Ульянов1
Волгоградский государственный университет, Волгоград

В настоящее время особую значимость приобретает процесс физического воспитания студентов вузов специального медицинского отделения, в котором должны решаться задачи формирования личностной физической культуры, оздоровления, удовлетворения двигательных потребностей и интересов обучающихся.
Цель исследования – установить взаимосвязь показателей функционального состояния, физической подготовленности и соматического здоровья различного контингента студентов специального медицинского отделения.
Результаты исследования показали специфику распределения показателей функционального состояния, физической подготовленности и соматического здоровья различного контингента студентов специального медицинского отделения. Такое распределение позволяет специфицировать средства оздоровительной физической культуры в учебном процессе, а для увеличения его эффективности подбирать упражнения с учетом специфики заболеваний, определять дозировку с учетом уровня физической подготовленности студентов.

Ключевые слова: специальное медицинское отделение, учебный процесс, функциональное состояние, физическая подготовленность, соматическое здоровье.

Литература

  1. Ульянов Д.А. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни / Д.А. Ульянов, Т.Г. Коваленко, А.П. Шкляренко // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 4. – С. 40-41.
  2. Ульянов Д.А. Оценка функционального состояния здоровья молодежи в образовательной среде / Д.А. Ульянов, О.В. Федякина, А.П. Шкляренко, Т.Г. Коваленко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 1. – С. 69-71.