Содержательные и организационные аспекты формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова2
Кандидат педагогических наук С.А. Лукина3
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Ярчиковская3
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать педагогическую технологию формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов и экспериментально проверить ее эффективность.
Основываясь на анализе результатов проведенных экспериментальных исследований, авторы выделяют три основных этапа в формировании навыков здорового образа жизни у студентов.
На первом этапе формируется интеллектуальный компонент в виде расширения знаний у студентов о здоровом образе жизни, на втором – потребностный и мотивационный компоненты в виде воспитания мотивационной сферы студентов в здоровьесберегающем поведении на основе знаний о здоровом образе жизни, на третьем – ценностный компонент в виде трансформации знаний о здоровом образе жизни в убеждения студентов о ценностях физического благополучия, о необходимости бережного отношения к собственному здоровью.
Каждый из названных этапов имеет специфическое содержание.
Практическое использование разработанной педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов показало, что занятия физической культурой имеют существенное значение в их ориентации на здоровый образ жизни. Применение данной педагогической технологии вооружает студентов необходимым опытом самоорганизации в повседневной деятельности для укрепления собственного здоровья.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенты вузов, педагогическая технология, здоровьесберегающее поведение.

Литература

  1. Болотин А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 58-59.
  2. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 16-20.