Методика объективной оценки текущего психологического состояния и свойств личности для определения уровня адаптации иностранных студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун1
Доктор медицинских наук, профессор Н.Н. Петрова1
Доктор медицинских наук, профессор Б.С. Фролов1
И.Л. Бондарчук1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

В работе излагается первый опыт применения методики объективной оценки текущего психологического состояния и свойств личности ПАК CMS специалистами кафедры физической культуры и адаптации (ФКиА) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) для оценки уровня адаптации к новым условиям обучения и проживания студентов-иностранцев, обучающихся по программе предвузовской подготовки. Предварительные данные позволяют разделить студентов на группы, различающиеся своим текущим психологическим статусом и уровнем готовности к принятию различных жизненных ситуаций. Результаты исследования дают возможность сделать вывод о необходимости мониторинга психологического состояния для выявления нуждающихся в адаптационно-оздоровительных программах.

Ключевые слова: адаптация, психологический статус, объективная методика оценки психологического состояния и свойств личности, группы риска.

Литература

  1. Диагностика и экспертиза при психических расстройствах у лиц допризывного и призывного возрастов: метод. пособие. – М.: Изд-во Министерства обороны СССР, 1986. – 184 с.
  2. Пискун О.Е. Организация физического воспитания студентов зарубежных стран / О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. –  №  7. – С. 6–8.
  3. Фролов Б.С. Оценка и прогноз нервно-психического здоровья при массовых психопрофилактических обследованиях: автореф. дис. … докт. мед. наук / Б.С. Фролов. – Л., 1998.
  4. Фролов Б.С. Оценка психического здоровья при диспансеризации трудоспособного населения / Б.С. Фролов // Предболезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии: сб. науч. тр. НИИ им. В.М. Бехтерева. – Л., 1986. – С. 17–22.
  5. Фролов Б.С. Профилактика кризиса у детей. Мониторинг состояния и своевременное решение проблем несовершеннолетних: практ. руководство / Б.С. Фролов, Л.П. Рубина, И.В. Овечкина. – СПб., 2008. – 186 с.