Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Венгерова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Люйк1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Дисциплина «Физическая культура» остаётся неотъемлемой частью образовательного процесса, но претерпевает изменение в содержательной части: обязательная и вариативная части (элективный курс). Это требует поиска новых технологий в обучении дисциплине «Физическая культура».
Анализ полученных материалов показывает, что в изменившихся социально-экономических условиях для реализации нового ФГОС необходимо реформировать систему физкультурного образования в средней школе, делая упор на формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой как к средству оздоровления, профилактики многочисленных заболеваний, приобщения к здоровому образу жизни.
Изменения содержания Федеральных образовательных стандартов высшей школы, и в частности ФГОС «3+», позволяют преподавателям кафедр физической культуры творчески подходить к решению педагогических задач, используя упражнения физкультурно-оздоровительных технологий, которые наиболее часто реализуются в условиях фитнес-индустрии.

Ключевые слова: проектирование учебного процесса, компетентность, физическая подготовленность, физкультурно-оздоровительные технологии.

Литература

  1. Горелов А.А. К проблеме систематизации новых физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза /А.А. Горелов, В.А. Кондаков, В.П. Сущенко // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 2. – С. 45-50.
  2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой; 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 201 с.
  3. Степанова О.Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О.Н. Степанова, Н.Н. Венгерова, С.Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 60-63.