Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко1
Заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев1
Кандидат социологических наук А.В. Коршунов2
1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Cанкт-Петербург
2Московский педагогический государственный университет, Москва

В статье рассматриваются педагогические условия и факторы, определяющие личностно-профессиональное развитие различных категорий специалистов по физической культуре и спорту. Результаты факторного анализа свидетельствуют о том, что ведущее место в структуре профессиональной эффективности специалистов по физической культуре и спорту занимают факторы, обусловливающие развитие способностей к коммуникациям и профессиональному взаимодействию на основе владения методами социально ориентированного воздействия на процессы и объекты профессионально-педагогической деятельности. Интеграция основных условий, определяющих личностно-про­фес­сио­на­ль­ное развитие специалистов по физической культуре и спорту различного профиля позволяет представить реальную структуру их профессиональной компетентности, основное содержание которой отражено в трех взаимосвязанных подструктурах: стратегической, организационной, коммуникативной. Результаты факторного анализа свидетельствуют о том, что ведущее место в структуре профессиональной эффективности специалистов физической культуры и спорта занимают факторы, обусловливающие развитие способностей к коммуникациям и профессиональному взаимодействию на основе владения методами социально-ориентированного воздействия на процессы и объекты профессионально-педагогической деятельности.

Ключевые слова: категории специалистов, личностно-профессиональное развитие, профессиональная эффективность, самооценка.

Литература

  1. Чихачев А.Ю. Физическая культура (Физическая подготовка): учебник / А.Ю. Чихачев, В.А. Щеголев, Р.М. Кадыров и др. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 368 с.
  2. Щеголев В.А. Физическая культура и спорт как средство профессионально-ориентированного воспитания студенческой молодежи: монография / В.А. Щеголев, Ю.Н. Щедрин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 216 с.
  3. Щеголев В.А. Зарубежное военно-физкультурное образование / В.А. Щеголев // Уч. записки ун-та им. П.Ф.Лесгафта» СПб.: НГУ, 2014. – № 5(111). – С. 183–187.
  4. Щеголев В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 15–18.
  5. Щеголев В.А. Подготовка специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах ведущих стран НАТО / В.А. Щеголев, А.Н. Сивак, А.А. Кочин, В.Ю. Егоров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 61–66.