О мотивации изучения непрофильных дисциплин будущими специалистами в сфере физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор исторических наук, профессор С.П. Шилов
Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Ведерникова
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Пахотина
Доцент А.Г. Поливаев
Кандидат филологических наук, доцент И.К. Цаликова
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, Ишим

Целью исследования было выявление причин низкой мотивации изучения непрофильных дисциплин (иностранный язык) бакалаврами 1-го и 2-го курсов профиля подготовки «Физкультурное образование» в педагогическом вузе среднего города.
В ходе анкетирования, тестирования, бесед выявлены социальные (низкое материальное положение, удаленность города от активных международных контактов) и субъективные факторы (направленность на повышение спортивного мастерства, физические и эмоциональные нагрузки, несистематичность занятий, агрессивность и высокий уровень притязаний), оказывающие негативное воздействие на формирование мотивации изучения иностранных языков студентами этого профиля.

Ключевые слова: физкультурное образование, иностранные языки, мотивация.

Литература

  1. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2002. – 240 с.
  2. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2114 – «Физ. воспитание» / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
  3. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей [Текст]: пособие для уч-ся / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
  4. Пахотина С.В. Особенности обучения иностранному языку студентов факультета физической культуры педагогического вуза [Текст] / С.В. Пахотина // Новый университет: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – Йошкар-Ола, 2013. – № 4. – С. 4-8.
  5. Учебный план. Направление 44.03.05 (050100.62) – Педагогическое образование (Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности) [Текст].
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001. – 480 с.