Минимизация социальных деформаций подростков средствами физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.С. Борисенкова
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Логинов
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

В статье отражены личностные новообразования, характерные для современных подростков. Определены причины социальных деформаций подростков среднего школьного возраста (12-13 лет). Раскрыта сущность агрессивного поведения школьников подросткового возраста. Показана важная роль занятий физической культурой в воспитании подростков с признаками агрессивности. Представлено содержание урока физической культуры для учащихся 7-го класса, на котором решаются задачи оптимизации уровня тревожности и снижения агрессивности учащихся вследствие проявления социальных деформаций. Описаны методы и приемы работы с подростками во время классных и внеклассных занятий по физической культуре.

Ключевые слова: минимизация, социальные деформации, средства, подростки, физическая культура.

Литература

  1. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
  2. Борисенкова Е.С. Профессиональная подготовка бакалавра физической культуры к работе со школьниками с признаками повышенной тревожности и агрессивности на основе целостного подхода / Е.С. Борисенкова / Целостный подход к профессиональной подготовке выпускников вуза: монография / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск: Изд-во Урал. гос. ун-та физ. культ., 2015. – С. 56–73.
  3. Борщевский А.А. Физическая культура детей, относящихся к «группе риска» / А.А. Борщевский // Вестник ТГПУ. – 2007. – № 5 (68). – С. 5–6.
  4. Куренцов В.А. Социализация личности детей и подростков из неблагополучных семей средствами массовой физической культуры в условиях социально-реабилитационного центра / В.А. Куренцов, А.А. Артамонов, Е.И. Перова // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 5. – С. 50–53.
  5. Найн А.Я. Теоретические основы рефлексивного управления образовательным учреждением : монография / А.Я. Найн. – Челябинск: Уральская академия, 2014. – 292 с.
  6. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. ун-тов / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 448 с.
  7. Фатеенков М.М. Физическая культура как средство воспитания духовно-нравственной личности / М.М. Фатеенков, И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева и др. // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7. – С. 86–87.